Описание учреждения

Детская музыкальная школа открыта в г. Петушки в 1965 году. Рождение школы связано с рождением города Петушки.

Первый директор — прекрасный музыкант С.М. Олимпиев, заложивший хорошую профессиональную основу школы. В 1973 году, директором школы назначается В.В. Лукичев, который внес огромный вклад в становление и развитие школы. С 1978 года по 2008 год руководил школой Заслуженный работник культуры РФ А.П. Иванов, с 2008 года по 2012 год школу возглавлял Н.М. Погодин, с 2012 по 2021 год директором был Заслуженный работник культуры РФ Ю.В. Гавриков.В настоящее время руководит школой О.М. Плетнева.

В 1982 году школа по решению Петушинского райисполкома переименована в «Детскую школу искусств».

Выпускники школы в дальнейшем стали ее преподавателями: Ю.В. Гавриков, Н.А. Фитерман, С.В. Шаульская, С.Н. Стоилькович, Т.Н. Кудряшова, Н.М. Павлова. Е.М. Самойлова, А.Н. Корчагина, И.В. Даниленко.

В настоящее время школа работает по 4 направлениям: изобразительное искусство, хоровое пение, хореографическое искусство, музыкальное искусство.

В учреждениях культуры и искусства работают 60 выпускников школы. Среди них: С.Н. Воронковская — директор хореографической школы г. Самара, С.А. Панюшкина – хореограф спортивного комплекса г. Торонто (Канада), М.И. Митина – художественный руководитель СДК пос. Лесной Суздальского района, А.Н. Чикалев – преподаватель Ярославского музыкального училища, Г.В. Шумилкина – Заслуженная артистка Р.Ф., Е.В. Воронцова – главный специалист по культуре отдела культуры Петушинского района, руководитель детской хореографической студии «Капельки» и ансамбля танца « Экспрессия» Петушинского РДК.

85% — преподавателей «Детской школы искусств г. Петушки» – это её выпускники.

О школе

Учащиеся школы участвуют в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.

Педагогика — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставников, мечтали «сеять разумное, доброе вечное», собственным примером воспитывать нравы подрастающего поколения. Именно такие преподаватели трудятся в нашей школе. Их отличает большое мастерство, творческая инициатива, умение терпеливо, увлеченно работать над развитием музыкальных способностей учеников. Каждый из наших преподавателей – яркая, неповторимая личность и наша гордость.

Гордость школы оркестр русских народных инструментов, руководитель — Шапошников Александр Германович. В 2007 году в музыкальной школе открылось самое звучное, самое громкое и самое мужское «духовое отделение». На этом отделении обучают игре на саксофоне, флейте, трубе, кларнете, ударных инструментах.

Девиз отдела – учить детей и  учиться самим. Преподаватели отделения: Мольков Александр Валерьевич, Самсонов Илья Витальевич, Козлова Кристина Сергеевна, Петаев Александр Алексеевич участвуют в музыкальной жизни школы, города, района. На отделении создан Духовой оркестр под руководством Молькова А.В., который неоднократно становился  Дипломантом и Лауреатом областных  конкурсов.

Отдел народных инструментов по праву можно назвать сердцем школы. Баян, аккордеон, гитара, домра. При одном лишь упоминании этих инструментов сердце русского человека сжимается от переполняющих его чувств; именно народные инструменты в полной мере передают красоту, величие, и вместе с тем, невысказанную грусть русской природы…

Неудивительно, что отдел народных инструментов – один из самых опытных, основополагающих отделов школы, с организации которого и начиналась музыкальная школа г. Петушки. Народные инструменты прекрасно звучат в ансамблях, оркестрах. Преподаватели отдела большое внимание уделяют коллективному музицированию учащихся. Созданы: ансамбль гитаристов, аккордеонистов, домристов. Некоторые коллективы уже добились высоких профессиональных результатов, другие только в начале творческого пути, но каждое выступление «народников» неизменно доставляет удовольствие горожанам – благодарным почитателям народной музыки.

Каждый год в школу приходят мальчики и девочки в возрасте от 5 до 10-11 лет, с разными музыкальными способностями, но с одним заветным желанием: подружиться с Его величеством Роялем – королем инструментов! Направляют и оберегают их во время нелегкого, но такого увлекательного пути – от робкого первоклассника до уверенного концертного исполнителя с индивидуальным репертуаром – неравнодушные и увлеченные преподаватели: Е.А. Хорунжая, Н.А. Фитерман, Г.В. Соболевская, И.В. Даниленко, О.В. Еременко (концертмейстер), Т.А. Величко (концертмейстер).

Заведующая отделением Ирина Валерьевна Даниленко подчеркивает: «В процессе музыкального обучения, воспитания учащихся, мы исходим из того, что на отделе должны господствовать жажда знаний, увлеченное и добросовестное учение, дух творчества».

Сольфеджио – азбука музыки, музыкальная грамота.

Его назначение – воспитание слуха, умение распознавать отдельные звуки, и их сочетания, понимать законы построения мелодии и гармонии, особенности музыкального языка.

«Сольфеджио – сложный и заумный предмет!» — говорят одни.

«Скучный и утомительный!» — говорят другие.

«Я пришел научиться играть на инструменте и сольфеджио мне не нужно!» — говорят третьи. Такие вот мнения приходится слышать от тех, кто учится или учился в музыкальной школе. Предмет сольфеджио – обязательная дисциплина в учебных планах детских музыкальных школ.

В задачи обучения входит развитие вокально-интонационных навыков, ладового и гармонического слуха, чувства ритма, умение анализировать нотный текст, разбираться в особенностях музыкальной речи, закономерностях развития музыкальной ткани. Главный принцип преподавателей теоретиков школы: «Учиться приятно, легко и понятно».

Самое многочисленное и востребованное отделение школы – отдел хореографии. В музыкальной школе всегда уделялось должное внимание и понимание значимости этого вида искусства.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей, как исполнительских, так и образовательных. Пение хором – наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение в составе хора, ребенок ощущает свою значимость и принадлежность к большому творческому коллективу. Становится частью его и с удовольствием «растворяется» в нем. Сегодня на хоровом отделении занимается три возрастные группы: младший, средний и старший хор.