ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Детская школа искусств
г.Петушки

ДШИ-ПЕТУШКИ.РФ

Детская школа искусств
г.Петушки

ДШИ-ПЕТУШКИ.РФ

МЕНЮ

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Детская музыкальная школа открыта в г. Петушки в 1965 году. Рождение школы связано с рождением города Петушки.

Первый директор - прекрасный музыкант С.М. Олимпиев, заложивший хорошую профессиональную основу школы. В 1973 году, директором школы назначается В.В. Лукичев, который внес огромный вклад в становление и развитие школы. С 1978 года по 2008 год руководил школой Заслуженный работник культуры РФ А.П. Иванов, с 2008 года по 2012 год школу возглавлял Н.М. Погодин. В настоящее время руководит школой Ю.В. Гавриков.

В 1982 году школа по решению Петушинского райисполкома переименована в «Детскую школу искусств».

Выпускники школы в дальнейшем стали ее преподавателями: Ю.В. Гавриков, Н.А. Фитерман, С.В. Шаульская, С.Н. Стоилькович, Т.Н. Кудряшова, Н.М. Павлова. Е.М. Самойлова, А.Н. Корчагина, И.В. Даниленко.

В настоящее время школа работает по 4 направлениям: изобразительное искусство, хоровое пение, хореографическое искусство, музыкальное искусство.

В учреждениях культуры и искусства работают 60 выпускников школы. Среди них: С.Н. Воронковская - директор хореографической школы г. Самара, С.А. Панюшкина – хореограф спортивного комплекса г. Торонто (Канада), М.И. Митина – художественный руководитель СДК пос. Лесной Суздальского района, А.Н. Чикалев – преподаватель Ярославского музыкального училища, Г.В. Шумилкина – Заслуженная артистка Р.Ф., Е.В. Воронцова – главный специалист по культуре отдела культуры Петушинского района, руководитель детской хореографической студии «Капельки» и ансамбля танца « Экспрессия» Петушинского РДК.

85% - преподавателей «Детской школы искусств г. Петушки» – это её выпускники.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Количество учащихся на начало 2013 года - 351 человек, всего преподавателей 24 человека, из них с высшей категорией – 6 человек, первой категорией – 18 человек.

Учащиеся школы участвуют в районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.

Педагогика - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставников, мечтали «сеять разумное, доброе вечное», собственным примером воспитывать нравы подрастающего поколения. Именно такие преподаватели трудятся в нашей школе. Их отличает большое мастерство, творческая инициатива, умение терпеливо, увлеченно работать над развитием музыкальных способностей учеников. Каждый из наших преподавателей – яркая, неповторимая личность и наша гордость.


Гордость школы оркестр русских народных инструментов, руководитель - Заслуженный работник культуры Гавриков Юрий Владимирович. В 2007 году в музыкальной школе открылось самое звучное, самое громкое и самое мужское «духовое отделение». На этом отделении обучают игре на саксафоне, флейте, трубе, кларнете, ударных инструментах.


Девиз отдела – учить детей и  учиться самим. Преподаватели отделения: Рыков Валерий Николаевич, Кузнецов Виталий Александрович и Карпов Артем Сергеевич участвуют в музыкальной жизни школы, города, района. На отделении созданы 2 творческих коллектива: ансамбль эстрадно-джазовой музыки, который сочетает инструменты различных групп – синтезатор, духовые (флейта, саксофон, труба), ударные инструменты. Руководитель ансамбля В.Н. Рыков знакомит ребят с джазовой музыкой и учит, как правильно ее исполнять; оркестр духовых инструментов, руководитель А.С. Карпов.

Отдел народных инструментов по праву можно назвать сердцем школы. Баян, аккордеон, гитара, домра. При одном лишь упоминании этих инструментов сердце русского человека сжимается от переполняющих его чувств; именно народные инструменты в полной мере передают красоту, величие, и вместе с тем, невысказанную грусть русской природы…

Неудивительно, что отдел народных инструментов – один из самых опытных, основополагающих отделов школы, с организации которого и начиналась музыкальная школа г. Петушки. Народные инструменты прекрасно звучат в ансамблях, оркестрах. Преподаватели отдела большое внимание уделяют коллективному музицированию учащихся. Созданы: ансамбль гитаристов, аккордеонистов, домристов. Некоторые коллективы уже добились высоких профессиональных результатов, другие только в начале творческого пути, но каждое выступление «народников» неизменно доставляет удовольствие горожанам – благодарным почитателям народноймузыки.

Каждый год в школу приходят мальчики и девочки в возрасте от 5 до 10-11 лет, с разными музыкальными способностями, но с одним заветным желанием: подружиться с Его величеством Роялем – королем инструментов! Направляют и оберегают их во время нелегкого, но такого увлекательного пути – от робкого первоклассника до уверенного концертного исполнителя с индивидуальным репертуаром – неравнодушные и увлеченные преподаватели: Е.А. Хорунжая, Н.А. Фитерман, Г.В. Соболевская, И.В. Даниленко, О.В. Еременко (концертмейстер), Т.А. Величко (концертмейстер).

Заведующая отделением Ирина Валерьевна Даниленко подчеркивает: «В процессе музыкального обучения, воспитания учащихся, мы исходим из того, что на отделе должны господствовать жажда знаний, увлеченное и добросовестное учение, дух творчества».

Сольфеджио – азбука музыки, музыкальная грамота.

Его назначение – воспитание слуха, умение распознавать отдельные звуки, и их сочетания, понимать законы построения

мелодии и гармонии, особенности

музыкального языка.

«Сольфеджио – сложный и заумный предмет!» - говорят одни.

«Скучный и утомительный!» - говорят другие.

«Я пришел научиться играть на инструменте и сольфеджио мне не нужно!» - говорят третьи. Такие вот мнения приходится слышать от тех, кто учится или учился в музыкальной школе. Предмет сольфеджио – обязательная дисциплина в учебных планах детских музыкальных школ.

В задачи обучения входит развитие вокально-интонационных навыков, ладового и гармонического слуха, чувства ритма, умение анализировать нотный текст, разбираться в особенностях музыкальной речи, закономерностях развития музыкальной ткани. Главный принцип преподавателей теоретиков школы: «Учиться приятно, легко и понятно».

Самое многочисленное и востребованное отделение школы – отдел хореографии. В музыкальной школе всегда уделялось должное внимание и понимание значимости этого вида искусства.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей, как исполнительских, так и образовательных. Пение хором – наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение в составе хора, ребенок ощущает свою значимость и принадлежность к большому творческому коллективу. Становится частью его и с удовольствием «растворяется» в нем. Сегодня на хоровом отделении занимается три возрастные группы: младший, средний и старший хор.

© 2019. Все права защищены.